ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Школа должна готовить своего воспитанника к жизни,
должна вооружить его в такой мере, чтобы,
войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия,
какое дает современная действительность,
и сумел верно, с полным самообладанием реагировать
на предъявляемые жизнью запросы.

П. Знаменский.

Предметная неделя –это  коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, школьные команды.

 

Актуальность  проведения предметных недель обусловлена тем, что они позволяют рассматривать с разных сторон одну проблему – проблему обучения и развития школьников, с широким использованием внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности.

 

Сущностью любой предметной недели является создание эффективной системы взаимодействия учащихся и учителей, направленного на развитие познавательных и творческих способностей школьников и пропаганду престижа знаний.

 

Предметная неделя - это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов, викторин, информационных турниров и т.п.

Положение о школьной предметной неделе

1. Общие положения

1.1 Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими кафедрами с целью повышения профессиональной компетенции учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.

1.2. Задачи предметной недели:

  • совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;
  • выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

2. Организация и порядок проведения предметной недели

2.1 Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы.

2.2 Организатором предметной недели является научно-методическая кафедра. 

2.3 Участниками предметной недели являются:

  • все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя;
  • ученики, изучающие предмет или образовательную область, по которой проводится предметная неделя.

2.4. В рамках предметной недели могут проводиться:

  • предметные олимпиады;
  • нетрадиционные уроки по предмету;
  • внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
  • общешкольные мероприятия.

2.5. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях. (блоги, сайт педагогов, школьный сайт, и т.д.)

2.6. По итогам предметной недели происходит торжественное награждение, определяются участники предметной районной (муниципальной) олимпиады, конкурса.

2.7. По итогам предметной недели наиболее активные участники награждаются памятными призами или грамотами.

2.8. По окончании предметной недели на заседании методической кафедры проводится анализ мероприятий, организованных входе предметной недели.

 

2.9. По итогам предметной недели заместителю директора по научно-методической части сдаются планы открытых мероприятий, протоколы с их результатами.